1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Уроки 6-7. Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент.






 

1. Что такое атомы?
Химически неделимые частицы вещества.

2. Что такое молекулы?
Мельчайшие частицы вещества, обладающие его свойствами.

3. Что такое «кристаллическая решетка вещества»?
Пространственный каркас, в вершинах которого размещены частицы кристалла – узлы решётки.

4. Вещества молекулярного строения – это соединения, в узлах кристаллической решётки которых находятся молекулы.

5. Опишите физические свойства, присущие для веществ с молекулярными кристаллическими решётками. Приведите примеры.
Они имеют малую твёрдость, низкую температуру плавления, летучи, многие растворяются в воде.

6. Как по свойствам вещества немолекулярного строения отличаются от веществ молекулярного строения?
Тугоплавкие, твёрдые, имеют металлический блеск, проводят ток и тепло.

7. Кристаллический йод плавится (под  давлением) при 113,5 °С, а алмаз остается в кристаллическом состоянии до 3700 °С. В чем причина такого различия в устойчивости кристаллов двух неметаллов - йода и алмаза?
В кристаллической решётке:  у алмаза – тетраэдрическая – самая прочная.

8. При атмосферном давлении температура плавления воды равна 0 °С, а хлорида натрия 801 °С. Объясните причину такого различия в свойствах сложных веществ.
В воде молекулярная кристаллическая решётка, в хлориде натрия – ионная.

9. Что такое простое вещество?
Вещество, состоящее из атомов одного химического элемента.

Что такое сложное вещество?
Вещество, состоящее из атомов разных химических элементов.

Подчеркните названия простых веществ одной чертой, а сложных - двумя:
Простые:  кислород, водород, сера, алюминий, железо.
Сложные:  вода,  сульфид железа, поваренная соль.

10. Как экспериментально доказать, что сахар - это вещество сложное? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
1) Если нагреть какое-то количество сахара, то он почернеет и появится запах.
2) Вывод: образуются новые вещества.

11. Как можно доказать, что воздух - это смесь веществ, а не химическое соединение? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
1) Если перевести воздух в жидкое состояние, то при нагревании первым испаряется азот, вторым – аргон, третьим – кислород.
2) Вывод: воздух – это смесь газов.