1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Дополнительные задания2






1. Почему атомы хлора одновременно замещают водород у каждого атома углерода в молекуле бензола, а в молекуле фенола замещение идет преимущественно в положениях 2, 4, 6?
image39
2. Сравните состав и строение молекул, а также своства этана и этена.
image40image41
3. Как влияет на химическую активность молекул наличие в них полярных и неполярных ковалентных связей? Приведите конкретные примеры.
image42
4. Сравните состав и строение молекул, а также свойства метана и метиламина.
image43
5. Между какими гомологическими рядами органических веществ существует изомерия? Приведите примеры веществ и назовите их.
image44
6. Напишите структурные формулы изомеров, которые соответствуют эмпирической формуле C₆H₁₀, и назовите эти вещества. К каким классам орагнических веществ их относят?
image45
7. Что такое цис-транс-изомерия? Чем она обусловлена?
image46
8. Составьте уравнения реакций получения известных вам каучуков из ацетилена.
image47
9. В чем выражается генетическая связь между классами органических соединений? Поясните на конкретных примерах. Составьте уравнения реакций.
image48
10. Составьте схемы и уравнений реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) этан →карбоновая кислота; б) уголь → альдегид; в) метан → аминокислота.
image49image50
11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осущесвить следубщие превращения:
image51image52image53
12. Напишите уравнений реакций, с помощью которых из целлюлозы можно получить этиловый спирт.
image54
13. Напишите уравнения реакций по схеме:
Крахмал → глюкоза → этанол → этилен → хлорэтан → бутан
image55
14. Составьте уравнения реакций, при помощи которых из ацетилена можно (путем последовательных превращений) получить ацетат кальция.

image56